вторник, 28 июля 2009 г.

Кинопост 3-в-1

Бывает так, что создатели интересных кинопроектов затаятся у себя на студиях и тихонько втайне от всех что-то там себе ваяют. После этого в одно время, словно сговорившись, набегают в Сеть и начинают налево и направо хвастаться содеянным. Так получилось в конце июля - практически одновременно выстрелили сразу несколько очень любопытных фильмов, не рассказать о которых совершенно невозможно.

Начну, разумеется, с нового ролика фильма "Offline" под названием ERROR_26, ссылку на который запостил @lexfox в комментариях к этому посту. Модный mockumentary-стиль съемок, вооруженные существа с избытком ярко-зелёных глаз, вездесущий Infinet, бесчеловечные опыты, киборгизация и сопротивление - словом, "Offline". Судя по всему, это не полноценный трейлер, а что-то вроде вирусного промо-ролика. Если уж быть до конца откровенным, сомневаюсь, что что-то мешает Мэтью Санторо подобные ролики выбрасывать по 10 штук на дню. Делов-то.


Постапокалиптический "The Book Of Eli", который уже вовсю называют то "Безумным Максом" наших дней, то доведенным до ума "Я, легенда" - в зависимости от того, что больше понравилось рецензенту: виды пустынного разрушенного мира или суровый негр Дензель Вашингтон, раскидывающий тактических оппонентов покруче Шварца в "Коммандо". Мне лично больше нравится аналогия "Fallout без мутантов", хотя, похоже, об атмосферности на уровне "Дороги" по роману Маккарти или того же Fallout говорить не приходится. Впрочем, ролик интересный, эффектный и многообещающий, так что, возможно, фильм выйдет весьма неплох; в любом случае, в ряду однотипных апокалиптических картин хоть какое-то послеапокалиптическое разнообразие.


Римейк киберспейс-фантазии "TRON" 1982-го года, который поменял название с "TRON2" на "TRON: Legacy", но не изменил своей сущности. Я обкусал себе губы, пока придумывал самое краткое и при этом всеобъемлющее определение ролика. Давайте так: неон, Дисней и Daft Punk. Между прочим, оригинальный "Tron" был очень необычным и для своего времени свежим произведением, возможно, несколько недооцененным: ему не хватило нуара, цинизма и безысходности, чтобы хоть как-то конкурировать с фильмом Ридли Скотта за звание киноиконы киберпанка. И если "кибера" в нем было дальше некуда, то с "панком", очевидно, дела совершенно не сложились.

Ну и наконец, вряд ли стоит приводить трэйлеры скоровыходящих "District 9" и просто "9", потому как от них уже не продохнуть в Сети, но все сходятся к мысли, что упомянутые два фильма станут лучшими НФ-блокбастерами этого года (учитывая, что есть ещё и темная лошадка "Аватар" Кэмерона, которая хотя и наверняка не оправдает связанных с ней сверхнадежд, но и провальной стать не сможет совершенно точно).