среда, 6 октября 2010 г.

Арт-бук "The Art of District 9" от Weta Workshop

Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что прошлогодний District 9 стал одним из главных научно-фантастических фильмов современности. Как и положено практически любому яркому и неординарному явлению в медиа-индустрии, он тут же породил вокруг себя субкультуру - возможно, далеко не такую мощную, как, скажем, Star Wars, но, с поправкой на свежесть культа, вполне ощутимую. Ну а субкультура, в свою очередь, подразумевает под собой такого, образно говоря, медиа-осьминога, который запускает свои щупальца в смежные области развлекательной индустрии: пощупать, как там насчет денег или славы.

Одно из таких щупалец, как и несложно догадаться, обвилось вокруг книгоиздательского ремесла. Я вообще думал, что первым делом будет издан комикс (простите, графическая новелла, конечно же), поскольку, как вы помните, американский НФ-фэндом, в отличие от отечественного и европейского, устроен таким образом, что графический роман обладает колоссальной популярностью, не сравнимой с художественной литературой. Удивительно, но нет - первым делом на бумагу явился арт-бук (8-страничный сэмпл в pdf). Это великолепно иллюстрированное 160-страничное издание для поклонников. Его нарисовали в Weta Workshop, а продавать собирается HarperCollins (в продаже книга появится в конце года).
 
Немножко разочаровывает то, что арт-бук посвящен, преимущественно, процессу производства художественного фильма, а хотелось бы, конечно, всяких клевых штук, расширяющих мир District 9: ну там, историю пришельцев, их технологии, социальное устройство. Тем более что фильм уже все равно преуспел, так что, казалось бы, раздолье насчет почесать языком. Ну и ладно, зато можно узнать, чем вдохновлялись киношные дизайнеры инопланетных морд. Нил Бломкапм, еще в ту пору, когда фильм звался "Project X", выдвинул дизайнерам два требования: чтобы пришельцы имели в целом гуманоидный облик, и чтобы у них на руках на лицах были щупальца. Ну вот хотелось режиссеру щупалец. Еще ему хотелось, чтобы инопланетный корабль имел вертикальную ориентацию, поэтому изначально аппарат выглядел вот так:
Оказалось, что несолидно как-то, поэтому художники модифицировали его форму и придали ему уже знакомую милую форму летающей репки. А что касается инфографики, то тут все достаточно предсказуемо: дизайнеры вдохновлялись символикой режима апартеида в ЮАР, и отдельные элементы перенесли практически без изменений.