пятница, 15 июня 2012 г.

Непонятно, почему некоторые считают, что творческий процесс - это какая-то магия родом откуда-то из темного неведомого подсознания. Любое созидание всегда есть компиляция новых образов (необязательно визуальных) из имеющихся. Например, Бетховен в своих первых симфониях использует довольно заезженные музыкальные ходы, которые были популярны в его время, но в последних найти "хвосты" чужих работ уже очень трудно: он достиг того уровня мастерства, когда новое складывается из мельчайших частей старого и распознать, откуда эти части, очень сложно. Соответственно, повышение количества и разнообразия образов в голове напрямую коррелирует с креативностью. Именно поэтому самые популярные сетевые персонажи рунета постоянно ездят в какие-то совершенно невероятные путешествия и на вопрос "что не хватает в жизни?" отвечают "новых нейронных связей".

Креативность - это перебор и одновременная компиляция в разных комбинациях имеющихся данных. Осознав это, "креативить" становиться намного легче, ведь в современном медиа-пространстве вся литература, всё кино и музыка, все сетевые меметические эпидемии являются вариациами лишь нескольких базовых нарративов, возраст которых сравним с возрастом цивилизации. Everything is a remix. И даже если кажется, что в голове возникла свежая уникальная идея, она не прилетает из глубин космоса - это просто мозг неосознанно занимался перебором. Вся проблема креативности состоит лишь в объеме новых впечатлений. Для мозга нет ничего хуже, чем ежедневная рутина, чем нервные импульсы, каждую секунду изо дня в день пробегающие по одним и тем же синаптическим щелям.