пятница, 5 сентября 2008 г.

Книга будущего: путешествие в 2000-й год и дальше

В 1979 году в издательстве Usborne press вышла чудесная футурологическая книга "The Usborne Book of the Future", страницы которой сейчас отсканированы и выложены вот здесь. В сущности, это очередная замечательная инкарнация теории светлого техногенного будущего, с умными роботами, красивыми звездолетами и урбанистическими мегаполисами (причем рассмотрены два варианта городов - мрачные загрязненные и светлые экологичные), в котором мы уже должны бы по идее жить, если бы всё пошло как надо. А как надо было - авторами, как это и принято в популярной футурологии, не уточняется. Кроме того, имеют место быть такие бонусы, как Олимпийские Игры на Луне, гигантские пилотируемые астероиды, плавающие в океане мегаполисы, а также прогноз на ближайшие 120 лет. Словом, сказка, а не книжка.

Да, и при написании этого поста у меня неожиданно сложилось окончательное мнение относительно Google Chrome. Ну то есть оно последние дни накапливалось и анализировалось (с момента его релиза я использую только Chrome), а теперь вдруг вот - сложилось. Так вот, Chrome - исключительно шустрый и обаятельный браузер. Действительно очень быстрый (например, RSS-фид от DarkRoastedBlend, насыщенный картинками, грузится, отображается и скроллится моментально, о чем в Firefox я мог только мечтать) и действительно очень симпатичный во всех отношениях. Но при этом есть откровенные неприятности - кривые сайты, проблемы с потоковым видео (ролики YouTube, будучи даже кэшированными, воспроизводятся рывками), скромная, по сравнению с Firefox, функциональность. При этом, опять же, движок, безусловно, замечательный и браузером я теперь пользуюсь по умолчанию - я человек неприхотливый, мне скорость важнее всего, важнее всяких фишечек и рюшечек. Такие дела.