воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Анимационный фильм "From Inside" Джона Бергина

"From Inside" - неординарный, провокационный и очень стильный анимационный фильм, повествующий о путешествии беременной женщины по выжженым пустошам постапокалиптического мира.
Список людей, работавших над фильмом, удивляет своей краткостью. Помимо самого Джона Бергина (в качестве автора, продюсера, художника-аниматора и директора) и Корин Камминз (актриса, являющаяся "закадровым голосом" фильма), в credits к фильму упомянуто совсем немного людей. Дело в том, что "From Inside", хотя и является поноценным 70-минутным анимационным фильмом, практически целиком состоит из статичных иллюстраций и достаточно простой цифровой графики с минимумом анимации. Собственно, для создания такого несложного в техническом смысле проекта и не нужно много людей. Но вы ошибетесь, если посчитаете, что раз фильм сделан просто, то и качество у него соответствующее. Это не так. Именно за счет простых, ярких и впечатляющих изображений, а также  голоса Корин, фильм создает  великолепное ощущение сюрреального абсурда постапокалиптического мира. "From Inside" - типичный пример, когда бюджетный артхаус гораздо дороже многомиллионных блокбастеров.
Вкратце, сюжет "From Inside" повествует о путешествии фантастического поезда по выжженным землям мертвого мира. Главная героиня - девушка по имени Cee, пассажир этого странного поезда. Как и её соседи, другие пассажиры поезда (ни один из которых в течение фильма не произнес ни слова), она находится в состоянии эмоционального шока, более того, она не помнит, как попала на поезд и куда тот движется. Откуда взялась эта жутковатая пустыня за окном поезда, девушка, разумеется, также не имеет понятия. 
Да, жутковатая пустыня. С первых кадров фильма, с первых CG-изображений, обработанных sepia-фильтром, понятно, что мир уничтожен каким-то катаклизмом. Единственным признаком жизни в бесконечных мертвых пустошах кажутся полоски рельс и ползущий по ним поезд. От этого вида создается какое-то депрессивно-отчужденное ощущение, что подкрепляется меланхоличными комментариями Cee в духе "Когда миру уже настал конец, нет смысла спрашивать из-за чего". Кроме того, местами происходящее на экране настолько абсурдно, прямо-таки в стиле творчества Сорокина, что рассудок, привыкший к штампам современного кино, начинает заклинивать, честно. Например, в одной из сцен девушка заходит в котельную поезда и видит, что она забита человеческими телами. Какие-то полубезумные механики хватают еще живого ребенка, протыкают его вилами, и, насадив, бросают его корчащееся тело в топку. Тут Сее приходит в сознание и понимает, что это был кошмарный сон. Но буквально в этот момент за окном поезда начинает идти кровавый дождь - в прямом смысле, дождь из крови. И это уже не сон. И точно так же героине не снится, когда поезд начинает проезжать через море крови, в котором плавают гниющие, разбухшие гротескные тела.
Путешествие Cee усложняется одной пикантной деталью - она беременна. "Непристойность в этом мире" - комментирует она этот факт. Беременность придает девушке значимости - ей выделяют отдельное купе и душ в поезде. Кроме того, если весь поезд занимается какой-то работой (включая сюрреальную охоту на буйвола, забой которого длится несколько недель), то ей дают самые несложные задания. Но тем не менее, было бы странно предполагать, что в подобном фильме мы увидим жизнерадостную, счастливую будущую маму. Девушка постоянно находится в депрессии, время от времени подумывая о суициде, прикидывая, просто ли будет сброситься с крыши завода или прыгнуть в костер. Кроме того, Cee осознает, что она принесет новую жизнь в ад, которым является окружающий мир. Поэтому по мере того, как окружающая действительность становится все мрачнее и причудливее, ее все чаще посещают видения мертвых младенцев, чудовищно-гротекных медсестер, заполненных изувеченными телами последних вагонов поезда, а также самой себя в виде куклы, наполненной мерзкими личинками. То, как Бергин изобразил погружение героини в пучины кошмарного бреда, - изображения, цвета, анимацию - можно назвать в лучшем случае "пугающим". На самом деле это просто какая-то квинтэссенция сюрреальных кошмаров, которые облепляют разум главной героини.
 
Рождение ребенка возвращает Cee ясность сознания и ответы на многие ее вопросы. Когда девушка слышит первые крики малыша, она вспоминает суть мирового катаклизма, смысл поезда и цель поездки. Вместе с ребенком рождается надежда. Но, с другой стороны, какая может быть надежда в мире, затопленном кровью? Как долго он будет таким? Ответов здесь нет, концовка допускает любые интерпретации. 

С точки зрения атмосферы и эмоциональной насыщенности фильм великолепен. Кроме того, мне кажется, он понравится всем поклонникам постапокалиптики за потрясающий жестокий и абсурдный мир, который не просто показан в своей мрачной красоте, но и пропитан ощущением происходящего ужаса. Реальность "From Inside" - это, пожалуй, именно "ад на земле", безумный мир, застрявший между кошмарным сном и не менее жуткой явью. Вообще, на мой взгляд, если бы Бергин полностью перенес свой анимационный шедевр в большое кино с настоящими актерами и с гораздо более серьезным бюджетом, это стал бы просто культовый постпапокалиптический фильм, как Fallout в игровой индустрии. "From Inside" захватывает так, как не удалось сделать фильмам "Я - Легенда", "Послезавтра" и еще паре-тройке блокбастеров вместе взятых. Абсолютный шедевр.

Ссылка на IMDB. Ссылка на официальный сайт с трейлером и первыми тремя минутами фильма.
579861098