Антиутопия глазами художников чаще всего проявляется в изображениях разрушенного, умирающего мира - что, согласитесь, в своем жутковатом однообразии уже несколько поднадоело. Гораздо интереснее, когда изображения несут некий социальный и философский подтекст, когда при взгляде на работу художника рождается целый ассоциативный ряд, и в том числе вопросы "а как такое могло случиться?" или даже "ну да, недолго до такого осталось". Что ж, Адам Пэквит - как раз мастер такого многозначительного креатива.
На изображении слева - Сан-Франциско не столь далекого будущего, где среди умирающих бетонных изваяний прошлой цивилизации появляются ростки новой культуры - да, конечно, китайской. "Мы возьмем себе то, что вам уже не нужно" или "Мы возьмем себе то, что нам нужнее"? - впрочем, в пользу второго довода говрят характерные следы бомбардировок. На изображении справа - как новый виток возрождения традиционных американских культур - свежеотстроенный храм в стиле древних центральноамериканских цивилизаций посреди гранд-каньона. И первая, и вторая работа хорошо передают, на мой взгляд, признаки культурных перемен, которые ожидают Америку в будущем.
На этих изображениях - два города, подвергшихся неизвестным потрясениям. Вообще говорят, что Лас-Вегас, что Лос-Анжелес - это уже и в наше время вестники приближающегося апокалипсиса. И как раз тут мы видим вполне предсказуемый итог существования мегаполисов.
Кроме того, у Адама есть персональный сайт, где можно посмотреть остальные работы художника - преимущественно наполненные сюрреальным ощущением техногенного упадка и деградации.