понедельник, 15 июня 2009 г.

"Серая слизь" Джакомо Коста

Даже сейчас, во времена, когда средства и технологии визуализации на всех парах мчатся к совершенству, бывает достаточно сложно изобразить или даже представить некоторые концепции, которые придумали, в сущности, давным-давно. Например, "серую слизь", детище Эрика Дрекслера - бесчисленные орды бесконтрольно размножающихся нанотехнологических механизмов, лавинообразно перерабатывающих вещество планеты в себе подобных созданий. Как это может выглядеть со стороны? Что-то вроде сметающей всё на своем пути саранчи, как в последнем римейке фильма "День, когда Земля остановилась"? Может, схлопывающуюся вовнутрь поверхность планеты, как в тех роликах, демонстрирующих, как весело мы умрем, если что-то пойдет не так в Коллайдере? Хотелось бы, конечно же, позрелищнее - например, как это видит художник Джакомо Коста.Он создает всякие странные штуки, внешне больше всего похожие на техногенные раковые опухоли на теле умирающего города. Как вариант, именно так будет выглядеть первая начальная фаза безмолвной смертоносной лавины "серой слизи". Некоторые работы сами по себе олицетворяют некий промышленный апокалипсис.
После начальной утечки самовоспроизводящихся нанороботов местность вокруг точки катастрофы быстро меняется: механизмы начинают с ошеломительной скоростью создавать себе подобных, используя для этого все вещество, имеющееся в округе.