Футурология - дело занимательное, но уж очень неблагодарное. Кто-то, допустим, подходит к процессу серьезно, занимается аналитикой, изучает трэнды и дотошно ковыряется в разных скучных вещах в надежде познать будущее - и пролетает. Кто-то наоборот, сыто ухмыляясь после обеда, поплевывая в потолок и ковыряясь в носу, решает тиснуть статейку для желтой газетенки на тему относительно далекого будущего - и попадает подозрительно близко. Однако больше всего тех, кто прогнозирует от балды, что взбредет в голову, и, разумеется, остается на обочине прогресса. Я не знаю, какой вариант подходит в случае заметки в газете Newark Daily Advocate от 25-го мая 1893 года, и подходит ли вообще какой-либо. Кое в чём они попали почти в самое яблочко.
- Мы предполагаем, что до 1993 года в нашей стране произойдут крупные политические и социальные изменения и что эти изменения будут выгодны для всего сообщества в целом. Мы полагаем, что к концу следующего столетия функции и полномочия нашего правительства будут значительно расширены; что железные дороги, телеграфы и многое другое, сейчас находящееся в частном владении, станет общественной собственностью; что законодательство, медицина и богословие будут более разумными, чем теперь; что изобретений и открытий будет намного больше, чем когда бы то ни было, и что общее благосостояние человечества будет значительно выше, чем это имеет место быть в наш суматошный век.
- У людей будущего будет больше времени для покоя, отдыха и раздумий. Темп материального развития, присущий нашему времени, невозможно выдерживать еще сотню лет.
- Энциклопедисты-универсалы, знающие всё, уступят место специалистам, которые знают очень много, но в узкой области.
- Через 100 лет Денвер будет таким же большим, как Нью-Йорк. Но самым крупным городом, без сомнения, станет Чикаго. Появятся большие города и на западе, но ни один из них не сможет сравниться с Чикаго.
- Прямо сейчас, когда мы это пишем, государственные деятели задаются вопросом: не настало ли время положить конец иммиграции? Через сто лет эта проблема будет решена.
- Каждый человек в 1993 году, обладающий некоторым образованием и соответствующим складом ума, будет писать книги. Как правило, подобные книги будут поверхностны, но их предназначение - не образование, а отражение беспокойств и надежд их авторов. Мы достигнем уровня, когда печатается больше книг, чем мир может прочесть. Это касается не только книг, на которые не стоит тратить время, но и вполне достойных. Всё это станет результатом интеллектуального раскрепощения. Все что-то хотят сказать.
Как они клево про блоги, угадали, да? Книги; ну да, ага, книги, блин. Вот, собственно, сам документ.