воскресенье, 19 июля 2009 г.

Никогда не разговаривай с ИИ

Есть такой музыкальный термин - nerdcore; как правило, этим многозначительным словом называют смесь emptywee-шного нью-метала с geek-тематикой в плане текстов, что в целом больше напоминает сомнительное остроумие резидентов "камеди клаба", нежели действительно музыку. Наверняка есть и какой-то термин, которым можно заклеймить EP-шку Sclwn. "Диагноз будки" - но всё, что мне сейчас приходит в голову, так это странноватая фраза "urban sci-fi vocal ambient", где под словом "vocal" подразумевается пулемётный речитатив Димы Арктора.
Я всегда поглядывал искоса
на своих коллег что изысканно
вели себя по отношению к исконно
первородной искре,
что вывела искусственный интеллект из символов с числами
в итоге каждый из них или спился,
или пропал таинственным образом
Мне всегда казалось, что техногенной урбанистической НФ несколько не хватает своего аудиоряда; наиболее предпочтительным кандидатом подразумевался диповый psybient в стиле Aes Dana и Ultimaе Records в целом. Впрочем, подобная музыка больше ассоциируется с неким техногенным постапокалипсисом. Так вот, Sclwn берёт этот орбитальный эмбиент, добавляет немножко индустриальной монотонности (совсем, к счастью, чуть-чуть), тягучих трип-хоп брейков и великолепных рваных текстов, полных эстетики классического киберпанка - получается эталонный образец умной НФ-ориентированной музыки: пожалуй, лучшая аудиоработа, о которой я узнал за последнее время и, кажется, вообще единственная на отечественной сцене, напрямую связанная со sci-fi.
В бессоннице лица товарищей спицами
царапают мою психику
обезличенную обеспеченную спичками которыми нас здесь пичкает
искусственный интеллект станции
и почему стекло криогенной изнутри расцарапано пальцами?
я бы проверил, но камера, естественно, не открывается
Собственно, цитируемый трэк "Никогда не разговаривай с ИИ" - это уже даже и не совсем музыка; это скорее похоже на аудиоинсталляцию некоторого рода, какой в свое время была "Модель для сборки" с тем отличием, что в случае с Sclwn музыка и текст дополняют друг друга практически идеально. Поэтому несправедливо называть "Диагноз будки" саундтрэком к чему бы то ни было, поскольку это тот самый уникальный случай, когда аудио-EP является НФ-произведением сама по себе.
"Не знаешь что делать - не лезь"
так говорил мне голос в моей голове
возникший после того, как я лишился волос и обрел шрам на черепе
рост радиации отвечал на вопрос
о том, почему я гибну медленно, но верно,
двинувшись умом на почве разговоров с компьютером
словно он есть живой человек:
"никогда не разговаривай с ИИ, а не то мы..."
Картинку украл с лепры. Автора не знаю.