воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Всякие мелочи

Привет, я тут отвлекся немножко от своего любимого занятия - вдохновленного валяния дурака, и был вынужден в поисках пищи и денег ненадолго покинуть северную столицу в пользу неиллюзорно-взаправдашней. За это время произошло столько всего нового и интересного, что я прямо теряюсь, за что взяться; воистину, неделя без Сети - жалкое зрелище.

Отечественные трансгуманисты (как бы это смешно ни звучало) ведут вялотекущие битвы с пресловутой кровавой гэбнёй, запретившей книгу Александра Никонова, остроумного тролля от футурологии и социологии. Его произведение "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности", о котором, собственно, идет речь, я еще не читал, но читал другие. Основываясь на этом, смею утверждать, что если говорят о пропаганде наркотиков в его последней книге, то пропаганда наркотиков там есть, гарантированно. Однако является ли это поводом закрывать издание - вопрос весьма неоднозначный, учитывая всё то неописуемо-сюрреальное мракобесие, которое и без Никонова происходит на страницах печатных изданий, собирательно именуемых "русскоязычной литературой".

Kyrill-r прислал ссылку на великолепное 7-ми мегабайтное изображение - кажется, что-то подобное я видел на лепре, но давно и в low-res. Смысл в том, что произведение размером 3000 на 4300 представляет собой урбанистический ландшафт, выполненный в ориентальной тематике с поистине феноменальной детализацией. К сожалению, скромные возможности моего монитора не позволяют в полной мере оценить масштаб маниакальности художника - приходится скроллить туда-сюда. Впрочем, во всей красе работа, похоже, может быть развернута лишь на полутораметровых плазменных панелях - хотя что-то мне подсказывает, что обладатели таковых меньше всего жаждут увидеть на них hand-made изображение среза японского мегаполиса огромного размера.

Просто потрясающий стрип от xkcd. Я очень люблю xkcd, но именно этот стрип вообще неописуемо клёвый, и я считаю, you can't get more cyberpunk than this - если вообще возможно придумать что-то из серии "палка-палка-человечек и пара пузырей с текстом" более демотивирующее, чем это. Кстати, я сейчас пытаюсь заказать печатный "xkcd vol.0", и если всё пойдет нормально, то скоро на моей любимой полке заведётся очередной ненужный артефакт.

Что касается кино, друзья, то, наверное, вы согласитесь, что этот год можно назвать одним из лучших для НФ - множество отличных и неординарных картин уже вышло: "Watchmen", "Star Trek", "District 9", "Moon" - и сколько ещё ожидается: "Avatar", "The Road", "2012". Я, в общем, хотел бы в этот список занести и "9", которому в свое время посвятил кучу постов - однако как часто в таких случаях и бывает, всё самое интересное нам показали в трейлерах. В результате получился очень красивый, но совершенно бестолковый фильм, прямо-таки в лучших традициях Голливуда. Ну и ладно; немножко обидно, что фильмы, на которые я лично очень надеюсь, выходят не такими уж замечательными, или даже совсем весьма так себе - традиция положена ещё фильмом "Sleep Dealer". Впрочем, хорошие фильмы иногда появляются вовсе от тех, от кого их даже и не ждешь - на мой взгляд, приятная неожиданность намного дороже предсказуемого фэйла.