понедельник, 19 октября 2009 г.

Mindstorm, Марвин и прикладная робототехника


Привет, друзья! Я тут отвлекся ненадолго, но вот теперь опять в строю и готов продолжать заниматься увлекательной чушью. И сразу к делу. Дело в том, что я теперь - счастливый обладатель роботоконструктора Mindstorm NXT второго поколения. В двух словах, Mindstorm - это Лего-разработка, которая состоит из микрокомпьютера и набора сенсоров (цветовой, ультразвуковой и тактильные), а также нескольких микромоторов. Все это добро, дополненное обширным набором типичных Лего-кирпичиков, создает исключительный простор для творчества и красноглазия (подтверждением чему разнообразные роботостроительные комьюнити, соревнующиеся между собой в западном сегменте Сети). Поскольку восторг мой по этому поводу не передать словами, поэтому я и не буду пытаться. Вместо этого попробую объяснить, зачем мне это вообще нужно.

Первая причина очевидна и связана с психической травмой, нанесенной мне в детстве отечественным конструктором - аналогом Лего. Впрочем, слово "травма" здесь несет исключительно положительную нагрузку: семилетний я был шокирован совершенно невероятным в своей притягательности изделием пластмассолитейной промышленности. Правда, из набора, предназначавшегося для создания железной дороги с поездами и вагонами, у меня получались всегда звездолеты. В сущности, в семь лет всё, к чему я прикасался, становилось звездолетами. Несложно догадаться, что спустя два десятка лет, я, ставший типичным adult kid, сохранил исключительно теплые чувства ко всему, что связано с конструированием футуристичной техники из этих пластмассовых штучек с пупырышками.

Вторая причина куда более прагматична. Даже, наверное, не стоит рассказывать, как мне хотелось приобщиться к современному роботостроению - пусть даже на начальном уровне. Mindstorm NXT в этом плане, на мой взгляд, идеальная штука - набор, оснащенный Bluetooth, USB и весьма мощным (и легко программируемым) 32-битным микрокомпьютером, позволяет реализовать в миниатюре все то, чем могут похвастаться его более серьезные коллеги. И самое главное - мне было бы очень интересно запустить Microsoft Robotics Studio и попробовать ее вживую на реальном аппарате - ведь Mindstorms изначально поддерживается в MRDS, а значит, можно фигачить софт для робота прямо на С#!

Ну ладно, в общем, робота зовут Марвин, и если вы знаете ответ на главный вопрос Жизни, Вселенной и всего такого, то имя удивления не вызовет. И да, разумеется, я тут время от времени теперь буду писать о том, как у Марвина обстоят дела с интеграцией в человеческое общество. А теперь пара фоточек, не очень удачных, но совершенно обязательных. Процесс сборки шасси Марвина.