вторник, 24 июня 2008 г.

Aural Prostitution

Не так давно произошла довольно неловкая ситуация. Общаясь на одном крупном форуме - кажется, у Экслера, в теме, посвященной неформатной электронной музыке я выразил свое мнение по поводу, прямо скажем, культового в определенных кругах лэйбла Ninja Tune. Надо сказать, что с этого лэйбла к тому моменту я слышал разве что пару сборников, The Herbalizer, Mr.Scruff, ну и, собственно, самих Coldcut. В общих словах, я пришел к выводу, что звучание Ninja Tune очень проблематично полюбить человеку, имеющему хоть малейшие симпатии к мелодичности и музыкальной гармонии. Так примерно и написал, не имея никакого злого умысла и ничуть не стремясь скоротать время повадками тролля.

Благодаря тому посту я немедленно познакомился с массой общительных людей, которые множеством способов рассказали мне о уровне моего интеллекта, о музыкальных качествах, и вообще, какое, мол, я имел право своими грязными руками - святое... Знакомые, увлекающиеся умной электроникой, при встрече на другую сторону дороги не переходили, но здоровались с сомнением. Мало ли, какую еще несуразицу напишу. Мне же было неловко. Наверное, примерно так чувствует себя интеллигентный человек, которого другие интеллигентные люди застали в книжном магазине за покупкой полного собрания сочинений Дарьи Донцовой.

Почитав мнения и рецензии, я все же решил прислушаться и попробовать найти в этом огромном объеме музыкального материала весьма плодотворного лэйбла что-то близкое самому себе. Да и кроме того, ведь так часто бывает - звук, сначала показавшийся скучным и тоскливым, спустя несколько прослушиваний обретает характер и краски.
Словом, переслушав чертову уйму как весьма посредственных вещей, так и откровенного говна, я все-таки открыл для себя кое-что интересное. Пока что напишу об одном таком открытии - DJ Vadim.

В сущности, о Vadim я первый раз услышал давным-давно, еще в каком-то номере "Птюча" печаталась рецензия на "USSR Reconstruction". Понятное дело, что в те времена, когда я читал "Птюч", для меня не было практически никакой возможности познакомиться, собственно, с той музыкой, которую в нем рецензировали. Много времени прошло с тех пор и много раз сменились музыкальные пристрастия.
Не так уж продуктивен Vadim. Из того, что у меня есть, One Self откидываю сразу, The Isolationist тоже не особо впечатлил, миксы и эфир с Breezeblock - весьма посредственны (DJ Vadim ни черта не умеет сводить!), а вот USSR Reconstruction / USSR Repertoire и, в особенности, EP-шки с ремиксами на Aural Prostitution и Conquest Of The Irrational - это жемчужина. Великолепный сухой абстрактный хип-хоп с глубоким минорным басом, время от времени разбавленный французским речитативом. Набор Relax With Pep по уровню ленивого добродушного лаунжа вплотную приближается к Nightmares On Wax, но, все-таки, ремиксы Andre Gurov на Conquest Of The Irrational - просто шедевры красивого минимализма.

Вот, еще сюда же пойдут фото Vadim с вечеринки в "Икре". Да, кстати, очень уж у него внешность типичная. Двумя словами и не описать, хотя ассоциативный ряд весьма однозначный. В любом случае, русские корни в облике прослеживаются, я считаю.



и еще классный милый принт "остановите RnB - убийцу хип-хопа":

И да, мое мнение о Ninja Tune все еще в силе.