В Second Life достаточно много интересных архитектурных проектов, но, черт возьми, немногие могут похвастаться таким объемом, масштабностью и атмосферой, как урбанистический Insilico. По задумке создателей, это мрачный мегаполис 24-го столетия, парящий в нескольких километрах над полностью затопленной поверхностью планеты. Поскольку озоновый слой целиком разрушен, для защиты граждан от смертоносного ультрафиолета город закрыт непроницаемым куполом. Insilico - один из нескольких воздушных городов, в которых нашли пристанище остатки человечества после того, как поверхность Земли стала непригодной для жизни. Между атмосферными городами имеет место быть плотный воздушный трафик, посредством которого мегаполисы, которыми правят военно-технологические концерны, обмениваются товарами и жителями. Кроме официальной торговли, существует и обширный черный рынок, участники которого могут продать и приобрести все, что вздумается - от оружия и софта до нейролептиков и человеческих органов. Энергия в городах практически неограничена, поскольку все небо закрыто массивными многокилометровыми солнечными коллекторами, которые были построены в 2200 году после планетарного энергетического коллапса. Управлением повседневной жизнью горожан, с одной стороны, занимаются концерны, которые опираются на мощь искусстенного интеллекта, размещенного на орбитальных серверах, а с другой стороны - полукриминальные структуры, потомки Триад, банды хакеров, беспризорные андроиды и мутанты. Среди всего этого великолепия появляетесь и вы в роли одного из тысяч игроков, решаете, чем вам заниматься и просто живете, как это и принято в Second Life.
Вообще знаете, мне непонятно, почему рунет, скопировав один-в-один практически все разнообразие англоязычных 2.0 сетей, начиная от Facebook и Youtube и заканчивая Linked.in и Del.icio.us, обошел вниманием метаверс от Linden Labs. То есть как бы очень странно, что до сих про не существует портала vtorayazhizn.ru - учитывая тот слегка прискорбный факт, что эскапистов среди русскоговорящих пользователей Сети намного больше, чем среди целевой аудитории оригинальной Second Life. В целом понятно, что проектирование и программирование метаверса - это не фэйсбук клонировать, но, учитывая весьма неплохой финансовый оборот созатаелей SL - вроде как дело на самом деле стоящее. Хотя, наверное, я каких-то деталей и тонкостей не знаю, но, похоже ничего подобного в рунете не было и нет. И кажется, не предвидится. С другой стороны, тоже понятно, что более-менее продвинутая сетевая общественность и так пользуется англоязычной Second Life, не нуждаясь в каких бы то ни было клонах, а поклонникам "одноклассников" метаверс как собаке пятая нога. А жаль.