Рекламная кампания анимационного постапокалиптического фильма "9", о котором я тут писал достаточно давно, сейчас находится на пике, ведь времени до его выхода осталось, в сущности, не так уж много. Понятно, что ни одна современная кампания по раскрутке медиа-продукта не обходится без участия Сети; "9" не стал исключением и это первое, о чем я хотел рассказать. Одним из главных, хотя и косвенных, героев фильма будет некто "The Scientist", или, попросту, Учёный. Возможно, сценаристы имели в виду некий обобщенный образ научного человека, по крайней мере, я убежден именно в этом. Так вот, этот Учёный и стал, собственно, творцом всей заварухи, которая имеет счастье называться сюжетом фильма: сначала он создаёт искусственный интеллект B.R.A.I.N (М.О.З.Г, как остроумно, нда) для того, чтобы помочь восстановить мир после военной разрухи, а потом, когда дело с Мозгом начинает отчётливо пахнуть керосином в прямом и переносном смысле, создает девять кукол, которые должны спасти мир от злобного бесноватого разума. Учёному как раз и посвящена массированная рекламная акция. Судите сами: он имеет профиль в Facebook с более чем 3600 фолловерами, интерактивную флэш-лабораторию со всякими занятными штуками и эффектами, ну и, разумеется, аккаунт в twitter. На самом деле стоит почитать всю эту ахинею, которую несет в своих вотчинах аватар Учёного, особенно если вы, как и я, собрались посетить кинотеатр в районе 9-го сентября, иначе, похоже, многое из сюжета останется за бортом вашего понимания.
Пока я писал эту верхнюю часть поста, в голову пришла очевидная, но несколько неожиданная мысль. Ведь "9" - это очередной фильм, посвященный техногенной катастрофе. Удивительно, но я не смог навскидку вспомнить ни одного фантастического фильма из вышедших за последнее время, в котором будущее избежало бы той или иной проблемы, связанной с развитием науки - пожалуй, только Star Trek не столь депрессивен, но и то с оговорками. В принципе понятно, что светлое, счастливое будущее, в котором человечество мирно соседствует с искусственными интеллектами, киборгами, генетически модифицированными существами и прочими удивительными явлениями изначально не предполагает создания сюжета "а-ля Голливуд" с красивыми взрывами и роскошными барышнями, испуганно прижимающимися к главному герою. Но гораздо страшнее предположить другое - то, что продюсерам выгоднее идти на поводу у публики, которая последнее время переживает перманентный future shock. Это значит, что простые люди в массе своей боятся ближайшего будущего, опасаются гонки технологий и ускоряющихся перемен. Для большинства людей, особенно не вникающих в научные детали, техногенный апокалипсис - естественная и единственно возможная визуализация подсознательно ощущаемого страха перед близкими переменами. Отсюда рождается технофобия - еще бы, если вам постоянно долбить по голове убойным молотом масс-медиа, что искусственный разум - это гарантированная погибель, то даже самые что ни на есть здравомыслящие люди начнут с опаской относиться к неизбежному развитию ИИ. Казалось бы, who cares, проблемы спасения утопающих же вечно ложатся на плечи самих утопающих. Не совсем так; в нашем чудесном мире, где такие странные вещи, как, например, религия, управляют жизнями миллионов людей, любая идея-фикс при поддержке достаточно большого количества сторонников и весьма небольшого количества агитаторов способна испоганить самые что ни на есть прогрессивные начинания. Это, как видите, настораживает даже применительно к таким безобидным вещам, как научная кинофантастика.