пятница, 4 декабря 2009 г.

Тот, кто создает дизайн интерфейсов программ в блокбастерах


Меня всегда завораживали ультратехнологичные и донельзя навороченные интерфейсы софта недалекого будущего, который показывают в голливудских фильмах. Я даже, честно говоря, иногда, просматривая кино, специально жму на паузу в тот момент, когда какой-нибудь Главный Герой приобщается к высоким технологиям мимолетным взглядом на монитор, после чего, якобы сделав выводы из увиденного, как правило, патетично изрекает какую-нибудь пафосную ахинею. Сам Герой, разумеется, никому не интересен, а интересно то, что из себя представляют морды программ будущего, выдуманные голливудскими дизайнерами. Особенно мне любопытно то, как они там себе представляют софт, связанный с обработкой сигналов и речи: ну знаете, в таких программах обычно есть большой красивый график, который наглядно отображает огибающую или спектр звукового сигнала. Смысл этого в том, чтобы попробовать вдохновиться какой-нибудь идеей и, возможно, реализовать что-то подобное в своих собственных программах. Будущее своими руками, так сказать.

Так вот, друзья, Марк Колеран. Этот человек известен тем, что напридумывал и наваял интерфейсы программ (ненастоящих, вымышленных) к фильмам Blade, Mission Impossibe и к моему самому любимому фильму Children of Men. По ссылке - большая галерея самых разных фэйк-интерфейсов, от красивых и даже функциональных (с виду, конечно), до полностью дебильно-абсурдных. Впрочем, последних большинство, что неудивительно: в блокбастере интерфейс программы, которой пользуется Главный Герой, должен всем своим видом пояснять зрителю, что Герой получил доступ, проанализировал данные, взял на себя управление, скопировал файлы, воспользовался картой, наконец. А вовсе не давать пищу для деятельности всяким странным русским инженерам.

В ролике ниже - квинтэссенция сказанного.