понедельник, 12 апреля 2010 г.

Вопросы и ответы Уильяма Гибсона в его блоге

Уильям Гибсон наконец-таки дописал "Zero History" (в продаже с 7 сентября, предзаказ на Amazon уже открыт). Ну, не сказать, что я тут прямо уж весь на иголках в ожидании новой работы писателя - учитывая совершенно унылый прошлый "Spook Country", но, с другой стороны, определенный интерес, конечно же, есть - вспоминая абсолютно бесподобный позапрошлый "Pattern Recognition". Вообще, поскольку Гибсон у нас пишет трилогиями, то имеет смысл ожидать очередную работу, пытающуюся уловить zeitgeist. Судя по всему, в новый роман перекочуют многие герои из "Spook Country" - Милгрим, Холлис, и, разумеется, Хьюберт Бигенд, который, видимо, и есть главное действующее лицо трилогии. Конечно, если бы был выбор, то лучше хотелось бы видеть Кейс Поллард, Дэмиэна и других героев "Распозванания образов". К сожалению, сюжетная линия позапрошлого романа самодостаточна и закончена (хотя, казалось бы, с каких пор это стало препятствием в современной медиа-индустрии?), чего не скажешь о финале "Страны призраков", который имеет легкий привкус сериальности. Брр.

А тем временем Гибсон отвечает на вопросы со своего форума и публикует их в блоге. Ответы, на самом деле, достаточно любопытные; в частности, вот как писатель объясняет засилье брэндов и, вообще, шмоточной тематики в последних работах:
Возможно, ответы даст последний роман, а может быть и наоборот - он еще больше убедит некоторых в моей одержимости. В действительности это один из способов моего понимания, как вообще устроен мир, а таких способов не так уж и много. Дело даже не столько в одежде или брэндах, сколько в коде, подтексте... Меня зачаровывают сложные культурные и исторические явления, которые стоят за брэндами; это разновидность тайной истории.
И применительно к себе самому:
Q: Какие часы вы носите?
A: Советские часы "Восток" 80-х годов. С ними связана определенная приятная меланхолия.
Брэнды в его романах - это знаки, символы, ведь Гибсон - мастер семиотики. Хотя при этом самое забавное, что писатель, в принципе, мог бы вообще не снисходить до объяснений или вместо них пороть очевидную чушь: ведь совершенно ясно, что в последних произведениях Гибсона самый главный брэнд - это сам Гибсон.