Последние дни вся Сеть пишет о совершенно потрясающей короткометражке "The Gift" Карла Эрика Ринша, в которой прекрасно всё, за исключением сюжета - сюжета в ней нет, и, в общем-то, не надо. В пятиминутном клипе на холст брутальной отечественной повседневности наложены элементы "Half Life 2", "I, Robot", футуристичные транспортные средства на Красной площади, механическая собака в метро (после которой роботопса Aibo хочется обнять и плакать), погоня на милицейских "пятерках" - и глубокая, хмурая, депрессивая атмосфера: черт возьми, как они сняли пустынный и безмолвный центр Москвы? Словом, хочется аплодировать и громко материться: это просто восхитительно.
Так вот, оказалось, что, как и в случае с тем талантливым уругвайцем, который выпустил на волю гигантских роботов, Карла Ринша взяли в оборот серьезные немногословные мужчины, которые решают, как будет выглядеть кинофантастика в ближайшее время. А выглядеть, она будет вот как: Ринш снимет полнометражный фильм под названием "Small", для сюжета которого короткометражка "The Gift" является как бы приквелом. Любопытно, что режиссер (к слову, протеже самого Ридли Скотта) уже имеет ответы на все вопросы относительно нового фильма. Стилистически это будет смесь "Одиссеи 2001 года", "Доктора Живаго", "Blade Runner" и экшена в духе "Борна" - будь я девушкой, за такие обещания отдался бы не раздумывая. Кое-какой концепт-арт уже можно посмотреть прямо сейчас.
Тем временем, пока малоизвестные дарования из всех сил пытаются прыгнуть выше задницы, дарования матерые и заслуженные не спеша анонсируют солидные проекты. Стивен Спилберг и "Discovery" собираются снять научно-фантастический сериал "Future Earth". Продюсеры намереваются согнать внушительную толпу ученых, футурологов и художников и озадачить их изложением фантазий по поводу того, как будет выглядеть цивилизация спустя 25, 50 и 100 лет. Мне кажется, если вы смотрели трехсерийный научно-популярный фильм Discovery "2057 - Earth In The Future" с Митио Каку в роли говорящей головы, то вы, в принципе, неплохо представляете конечный результат. С поправкой на Спилберга, конечно, всё может быть куда как эффектнее и зрелищнее. А может и не быть. К слову, именно Митио Каку был научным консультантом и, так сказать, визионером Спилберга, когда тот снимал великолепный "Minority Report".