вторник, 21 сентября 2010 г.

Обзор ближайшей кинофантастики о пришельцах - 2

Super 8 - фильм, который снимают Дж. Дж. Абрамс и Стивен Спилберг. Абрамс и Спилберг. Вместе. Абрамс весьма неплохо обкатал технологии пиратского маркетинга на Cloverfield, и сейчас, когда до выхода его нового фильма осталось немногим меньше года, съемочная команда нагнетает интригу примерно теми же способами - минимум информации, максимум слухов и загадок. Известно, что Super 8 будет эксплуатировать тематику пришельцев среди нас; наверняка найдутся и параллели с классическим фильмом Спилберга "Близкие контакты третьего рода". Соответственно, сложно сказать, насколько новый фильм будет пересекаться с  сюжетом Cloverfield (как будто он вообще обязан), но, по слухам, Super 8 может оказаться логическим приквелом для одного из моих самых любимых фильмов - даже уже по тизеру понятно, что военные в очередной раз связались с чем-то большим, сильным и недружелюбным. Ну и да, излюбленная Абрамсом эстетика любительских видеокамер тоже имеет место быть.

А вот совсем другая история, но также связанная с загадочной Area 51 - это картина Paul (трейлера, к сожалению, еще никакого нет), которая прекрасна уже тем, что в ней снимаются Саймон Пегг, Ник Фрост и Сет Роген - надо ли подробнее рассказывать о жанре фильма? Ну да-да, это те самые чуваки, которые участвуют во всех этих столь редких и драгоценных зрелищах, которые ещё имеет смысл называть трогательными добрыми комедиями. Короче, история в данном контексте типичная - два комикс-гика встречают инопланетянина Поля, которому осточертела секретная военная база за последние 60 лет, и помогают ему вернуться на материнский корабль. Словом, полная чепуха. Такая же, собственно, чепуха, как и умопомрачительно клевый Shaun of the Dead - фильм, после которого остаться равнодушным к Саймону Пеггу возможности нет никакой.

Дальше. У меня в микроблоге уже была ссылка на первый трейлер космооперы Space Battleship Yamato, и вот теперь настало время для двух новых роликов. Не столь, правда, эпичных, но зато жизнеутверждающих: во-первых, это действительно космоопера с красивыми батальными сценами в межпланетном пространстве, во-вторых, присутствуют жанровые каноны большого западного кино, в-третьих, никуда не исчезла типичная ориентальная истерично-визгливая припизднутость. Все это вместе чрезвычайно обнадеживает - в роликах всё замечательно, за исключением Aerosmith в саундтрэке. Бррр.


В Японии фильм выходит 1-го декабря этого года.

Наконец, возвращаясь к началу предыдущего поста, мне кажется, будет уместно сказать еще несколько слов о фильме Monsters, который сейчас, кстати, показывается в рамках кинофестиваля в Торонто. Ну, уже ясно, что картина очень низкобюджетная. По большей части она снята на несложную ручную видеокамеру; несмотря на это, команда потратила очень много времени на спецэффекты - и, судя по всему, получилось впечатляюще. Очевидно, фильм Monsters продолжит клевый, яркий и неожиданный трэнд в научно-фантастическом кинематографе последнего времени, начатый фильмами District 9 и Moon, где CG для умного и злободневного сюжета является лишь внешним антуражем, оболочкой, но никак не самоцелью. Гарет Эдвардс говорит:
Целое поколение, выросшее на "Звездных войнах", сейчас начинает снимать свое кино. Все эти люди изначально знакомы с компьютерной графикой. И я считаю, дальше будет всё больше подобных вещей, ведь лента наподобие Monsters может быть сделана за столь небольшой бюджет, что вкусы широких масс можно вовсе не принимать во внимание. Мы можем себе позволить более странные и необычные истории. Мы можем позволить себе рисковать.
Я давно жду этого переворота любителей, который обязательно произойдет в кино точно так же, как он произошел в литературе и музыке. Вопрос только времени, когда монструозные студии с тщательно выверенными бюджетами будут сметены лавиной свежих и самобытных любительских фильмов высочайшего качества со спецэффектами профессионального уровня, сделанных буквально на коленке. И когда режиссеры недалекого будущего будут,  как современные музыканты, ограничены лишь своей фантазией, но никак не технологией, именно тогда, наконец-то, закончится эта тошнотворная эпоха ремейков, ремиксов, сиквелов, приквелов, вбоквелов, экранизаций, всех этих бесконечных высасываний последней копейки из уже в доску доставших франшиз. Ну а пока придется потерпеть все это вторичное говно, которое сейчас пытаются продать - а теперь со вкусом 3D!