четверг, 3 марта 2011 г.

Футуристичные проекты для азиатских мегаполисов

Тянжин, Китай. Проект, на основании которого будут разрабатываться мегаполисы Поднебесной в недалеком будущем. Площадь 30 кв. километров, население 350 тысяч, срок завершения проекта - 2020 год. Интересен в плане полноценной реализации идеи "города третьего поколения" - постиндустриальной территории, совмещающей жилые, коммерческие и рекреационные сегменты, которые полностью самодостаточны в плане потребления энергии, воды и переработки отходов. 90% уличного трафика будет составлять общественный транспорт. Китайцы молодцы - полвека они зарабатывали деньги в нищете, но зато теперь они отлично знают, на что их потратить. Обзор проекта на Inhabitat.

Многоэтажный мост, Сеул. Идея использования моста не только качестве связующего звена для транспорта, но и для других полезных целей, которых в мегаполисе великое множество, кажется довольно-таки очевидной, но нечасто реализуемой - скорее, из-за технологических, а не экономических соображений. Рассматриваемый экземпляр, помимо сугубо утилитарных урбанистических функций - предоставления дополнительной площади для садов, парков и развлечений - обладает еще и совершенно восхитительными "текучими"  формами, которые планируется время от времени задействовать для видеоинсталляций. Как раз под стать окружающей среде.

Солнечный небоскреб, Тайвань. Мультифункциональное здание высотой почти 400 метров будет вмещать смотровые площадки, музеи, офисы и места отдыха. Проект выглядит настолько футуристично, что даже сама мысль о сроках реализации вызывает недоумение, хотя авторы заявляют, что в 2012-м уже начнется строительство. Вот эти каплеобразные отростки по бокам - это гелиевые лифты-дирижабли.

Наконец, совершеннейшая фантастика - плавающе-летающие фермы. Конструкции поглощают солнечный свет и углекислый газ, а производят водород. Этим газом наполняют полости внутри фермы, за счет чего вся эта футуристичная махина поднимается в воздух подобно дирижаблю. Надо ли говорить, что каждая из штуковин полностью самодостаточна и не требует внешнего топлива или электроэнергии? Проект предназначен для эксплуатации (предполагаемой, конечно же) в море неподалеку от Шанхая. Уж не знаю, как с экономикой, но с фантазией у дизайнера точно всё нормально.

P.S. Моя новая заметка для "Компьютерры" - "Недостижимый эксафлопс и конец гонки вычи­сли­тельной мощности"