четверг, 29 октября 2009 г.

Первые рецензии на фильм "The Road"


К художественному фильму "The Road" по одноименному роману Кормака МакКарти уже удалось приобщиться многим везунчикам (в США и Канаде он уже был показан в рамках фестивальных программ; в широкий прокат выйдет 25-го ноября, а у нас - 10-го декабря). Я прочитал по этому поводу несколько рецензий, и, нужно сказать, что большинство из них имели весьма ощутимый негативный оттенок. Из положительных мне больше всего понравилась вот эта от Bob Doto на QuietEarth.
Фильм является достоверным переложением повести МакКарти за одним исключением: предыстория. Одной из наиболее примечательных характеристик романа является полное отсутствие "фоновой" информации. Мы, как и все другие читатели, в этом плане находимся в полном вакууме. За исключением буквально пары страниц воспоминаний, читатель с самого начала полностью погружен  в тянущееся путешествие, и только в него. Режиссер Джон Хиллкоат решил поэкспериментировать с тем, что могло бы быть воспоминаниями Отца, главного героя романа, и с этой целью задействовал Шарлиз Терон, которая выступает в роли жены Отца. Сначала меня совершенно разочаровала сюжетная линия, связанная с расколотой семьей. Она казалась похожей на вялую попытку привнести красоту в повествование, которое само по себе основано на отчуждении и одиночестве. Мне был больше по душе минималистский подход к сюжету, чем нарезка из трогательных кусочков, которой, казалось, должен был стать фильм. Однако мое мнение изменилось. Игра Терон в качестве "Жены" уничтожена с душой, она сталкивается с куда большими монстрами, чем её муж. Этого подхода я не ожидал и рад, что стал этому свидетелем.
Как правило, не только роль Шарлиз становится камнем преткновения зрителей; насколько я понимаю, многие критики недовольны, как режиссер обошелся с гнетущей атмосферой и персонажами "плохих людей" - несколько фривольно. Впрочем, как это все привычно; неудивительно, что произведение, имеющее столь мощный эмоциональный посыл, имеет множество трактовок и точек зрения. Как и со многими другими экранизациями замечательных книг, вряд ли стоит рассчитывать, что режиссер передаст именно твое персональное видение атмосферы книги.

Впрочем, не так уж и долго осталось до того, как получится составить собственное мнение. Признаться, "The Road" для меня намного желаннее, чем ожидаемый карнавал под названием "Avatar".