суббота, 13 февраля 2010 г.

Мультипост

Кирилл поделился ссылкой на пост, в котором собраны прямо-таки умопомрачительные работы художника Jacob Charles Dietz. Да чего уж там - "умопомрачительные", я порылся в своем запасе прилагательных и не нашёл достаточно емкого слова - все эти "потрясающий" и "восхитительный" не могут как следует передать мой восторг творчеством художника. Некоторые работы можно рассматривать буквально часами. Есть сильнейшее подозрение, что в плане графики и сюжета работ это вообще самый мощный научно-фантастический автор из всех, что я видел. А картинка ниже - это и вовсе нечто запредельное, у меня реально слов нет. В ней тысячи сюжетов и тысячи строк.
Словом, сильнейшие эмоции, которые, наверное, вызывает любое достойное проявление творчества - иначе какой толк в этих художниках? Или фотографах. Но фотографам, с одной стороны, проще; с другой - сложнее. Сложнее в том плане, что хороший кадр из пальца не высосешь. В поисках хороших кадров на заброшенный японский город-остров Хашима высадились годные фотографы и привезли оттуда массу удачных фотографий. Вообще, конечно, Хашима - совершенно уникальное место благодаря своей концентрированной атмосфере техногенного упадка. Вряд ли на планете есть что-то подобное - Детройт, как наиболее близкий кандидат, всё же вполне обитаем. Я почти визуально представляю эту восхитительную картину - каньоны бывших улиц, заваленные бытовым хламом, провалившиеся крыши, разрушенные стены - и мертвая тишина.
Куда как более жизнерадостным представляется документальное видео, посвященное одной из самых интересных затей современности - проекту Blue Brain, в котором ученые пытаются моделировать человеческий мозг. Из видео можно узнать, что это вообще такое, чем конкретно там люди занимаются, а еще можно увидеть аппаратуру, в недрах которой и происходит все веселье.

Наконец, отвлекаясь от футуризма, ссылка, которая задала тон всему сегодняшнему моему дню. Лёха Андреев написал о том, каким должно быть идеальное кафе. Какой пост замечательный, а! Просто подарок для меня, давнего и искреннего поклонника крошечных уютных баров и кофеен. Я читал-читал, и прямо утонул в этом вязком и тягучем повествовании, в его немножко печальной и меланхоличной атмосфере. И даже несмотря на то, что текст получился этаким хипстерским и спорным по существу, я не знаю того, кто написал бы о кафешках что-то хотя бы отдаленно столь же стильное. И столь же цепляющее меня лично, как будто эти строчки написал я сам.
Иногда я действительно вижу этот город целым. Глупо даже говорить, что там высокие тротуары, начало осени, и море как раз за тем углом, где всегда открыто идеальное кафе.
Ну вот, кажется, всё. Пойду сделаю себе кофе и уже в тысячный раз послушаю прекрасный трэк Massive Attack - самый лучший саундтрэк к концу февраля, который только придумало человечество. Потому что где-то после шестой минуты в нем наступает весна, а ведь весна - это единственное, для чего вообще нужна зима.