Sundance - фестиваль несудьбы: каждый раз по прошествии фестиваля Сеть полнится восторженными возгласами счастливчиков, там побывавших, и каждый раз, в связи с этим, приходится обкусывать себе локти в ожидании клёвых новинок. В прошлом году таким фильмом был научно-фантастический Moon, в этом - не менее научно-фантастический Splice. Судя по тому, что люди говорят о Splice, сравнивать новый фильм с шедевром Дункана Джонса нет никакого смысла - не потому, что Splice плох, а потому что он другой вообще. Попробуйте сравнить, скажем, Cloverfield и Sunshine Дэнни Бойла и остаться в глазах окружающих вменяемым человеком. Но при всем при этом есть одна характерная общая черта - и та, и другая картины - сугубо фестивальные, и, следовательно, шанс простому парню с рабочей окраины Петербурга приобщиться к зрелищу в ближайшее время исчезающе мал. Короче, я тут уже массу всякой ерунды написал, но не сказал самого главного: оказалось, что за дистрибьюцию Splice возьмутся серьезные чуваки с Warner Brothers, и, судя по всему, дела наши не так уж печальны: шанс, что из тех 3000 экранов, на которых пройдет этот странный и завораживающий генно-мутационный вариант "Франкенштейна" штук 10 окажется в России - не так уж и мал.
Ну, раз уж у нас тут сегодня день хороших новостей, связанных с кинофестивалями, то нужно сказать ещё вот что. Вы, наверное, слышали, что примерно два года назад в музее кино Буэнос-Айреса были обнаружены три катушки пленки, которые, после всех проверок, оказались недостающими кадрами из культовой (здесь это слово уместно, как нигде ещё) антиутопии Фрица Ланга "Метрополис". Этот фильм демонстрировался целиком и полностью всего один раз - в мае 1927 года, собрал тогда преимущественно негативные отзывы, после чего показывался исключительно в сокращенном варианте. Теперь "Метрополис" отреставрирован, дополнен до своей изначальной длительности - 150 минут, и представлен публике совсем недавно на специальном показе в рамках Берлинского кинофестиваля. Так что вот, надо будет тоже найти и посмотреть. Потом. Ну, про Берлинале особо интересного больше ничего и не сказать, кроме того, что на нем появлялся гений стрит-арта Бэнкси, которого, разумеется, никто не узнал. Наверное, есть что-то обидное и несправедливое в статусе художника-невидимки.
Ну а после Метрополиса очень будет кстати посмотреть, как уже прямо сейчас, в нашей современности, одни машины красиво и завораживающе собирают другие машины. Или до Метрополиса. Или вместо. Неважно. Это прекрасно.