воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Сингулярность. От создателей Second Life

Основатель метаверса Second Life Филипп Роуздейл не так давно открыл новую компанию LoveMachine. Это очень любопытный проект, одна из целей которого - создание искусственного интеллекта, способного осознавать свое существование ("The Brain: могут ли 10000 компьютеров стать личностью?"). Планируется, что ИскИн будет обитать в рамках уже имеющегося метаверса Second Life. В целом, Филипп предполагает, что LoveMachine произведет революцию в современных ИИ-технологиях и приблизит наступление технологической сингулярности - для начала, в виртуальном мире. Пока ни о чём конкретном автор рассказывать не хочет и полагает, что результаты работы скажут всё за себя, причем уже в недалеком будущем.

Ну, раз не хочет, то и говорить, казалось бы, не о чём - общими туманными фразами, которые обещают сингулярность завтра прямо после обеда, мы тут все наелись давно и досыта. По-настоящему интересно сейчас вот что. Посмотрите, как функционирует компания Love Machine изнутри. Даже если у Роуздейла не получится привести единомышленников к созданию ИскИна в метаверсе в будущем, мы прямо сейчас уже видим, что из себя представляет современная IT-компания образца нового десятилетия. А ведь это именно то, о чем писал Гибсон в ранних романах: спонтанная, свободная группа техногиков и ковбоев консоли, которые объединены одной задачей и работают в любое время в любом месте, где есть плоская поверхность и доступ в Сеть, создавая реальные объекты в несуществующем пространстве. Когда вы устраиваетесь в LoveMachine, вам не дадут должность и не назначат зарплату. Вам просто дадут задание, за которое вы, по исполнении, получите деньги. Если вы сделаете его хорошо, вам дадут еще одно задание. И ещё.

Офисы, бухгалтерия и отделы кадров? Ну, сталелитейным заводам, например, без них никак.