воскресенье, 15 марта 2009 г.

Мифы и легенды стимпанка: итоги соревнования, часть 1

Ну что ж, недавно закончилось соревнование художников и дизайнеров CGSociety на тему "Steampunk Myths & Legends", и, поверьте, для поклонника паропанка пропустить эту феерию из смеси отличнейшего дизайна, качественной фантастики и нешаблонного креатива - абсолютно то же самое, что пробежаться по мегаполису в истертой футболке с надписью "ПРЕВЕД!" - вроде как все заметили, что ты в теме, но в то же время брезгливо показали пальцем на то, как ты отстал от мэйнстрима лет на десять.

1. Видеоролик, созданный командой разработчиков - главная награда: "EMET" (Bonsaininja Studio, Италия)
Вдохновением для нашего ролика послужила легенда о Големе, история Rabbi Loew, создавшего живое существо из неживой материи, которое было призвано защищать Пражское гетто.
Великолепный ролик, первая часть которого посвящена созданию клипа, а вторая - собственно, результат работы. (обратите внимание, что youtube вырезал звук из видео согласно копирайту. Оригинальное видео со звуком можно найти на сайте CGSociety)



2. Видеоролик, созданный командой разработчиков - награда за техническое совершенство: "Atlantis: Unconvenient truth" (VA, Германия)
При работе над этим проектом у нас была куча проблем, и самая главная - полное отсутствие времени. Но, поскольку процесс создания этого ролика доставлял нам массу удовольствия, мы как могли выкраивали время и отрывали его от других проектов. Чтобы сделать эту вещь в нормальном виде, мы работали днем и ночью, правда, друзья, вслушайтесь: днем и ночью

О да, это была не первая шестеренка, оказавшаяся лишней, но последняя из якобы ненужных! Замечательное стим-видео, которое, конечно же, в плане роботообаяния и не дотягивает до WALL-E (куда уж там!) но весьма претендует.



3. Видеоролик, созданный индивидуально - главная награда: "Hemlock" (Tyson Ibele (ivanisavich), Новая Зеландия)
В этом году соревнование принесло кучу удовольствия, особенно из-за большого количества высококачественных работ его участников. Я наблюдал за тем, как работают мои соперники, вдохновлялся их успехами - в сущности, именно это подстегнуло меня закончить свою работу вовремя. Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне во время создания Hemlock, и еще хочу поздравить всех победителей и участников!
Мне кажется, Тайсон Ибеле - большой поклонник картины "Фонтан" Даррена Аранофски - может быть и нет, но концепция поиска источника вечной жизни усталым конкистадором весьма близка автору, судя по клипу. Умный, красивый, отчасти философский ролик, на мой взгляд - истинный и однозначный победитель соревнования. И да, просто фантастически прорисованные механические мыши.



4. Видеоролик, созданный индивидуально - награда за техническое совершенство: "Ulysses’ Dreams" (Marc Mordelet (visionmaster2), Франция)
Знаете, мне всегда нравилось узнавать мнение людей по поводу картинок, которые постоянно крутятся у меня в голове. В очередной раз это соревнование дало мне возможность получить отзывы относительно моего роста в качестве художника. После того, как я отослал на конкурс свое видео и познакомился с клипами других участников (меня очень впечатлила работа Тайсона Ибеле) я, посовещавшись с друзьями, осознал: пора выходить на новый уровень качества.
Мне, в целом, не очень понравилось - слишком как-то клипово и излишне концептуально. Впрочем, черно-бело-серо-кровавая гамма, напоминающая визуальный ряд Sin City, определенно задает стиль, но на этом и всё, собственно - да, чуваку действительно пора подумать о новом уровне качества, как бы это кощунственно не звучало. Кроме того, большую часть времени для создания динамики в фоне играет джангл - как будто это кому-то еще интересно.