четверг, 17 декабря 2009 г.

Пресса недалекого будущего

Вести о закрытии печатной "Компьютерры" стали причиной если не переполоха в сетевом сообществе, то уж точно поводом для неприятных раздумий у многих читателей журнала, да и, пожалуй, у всех, кто интересуется техническим прогрессом с уклоном в инфотех. Официальную причину вы все знаете - якобы, издательство не справилось с лавированием в кризисную погоду, редакция налетела на рифы убыточности, бла-бла. Читая комментарии к обсуждениям события, я часто натыкался на фразы в духе "вот и закончилась эпоха". Действительно, "Компьютерра" была свидетелем и репортером многих удивительных событий, связанных со становлением и развитием Сети. Однако, я бы немного обобщил мысль о закате эпохи: закончилась не просто эпоха, связанная с конкретным журналом. Закончилась эпоха печатной прессы вообще, и именно "Компьютерра" не раз об этом заявляла, став, таким образом, ярким надгробием над могилой тысяч и тысяч газет и журналов. В связи с этим самый актуальный вопрос, который стоит перед всеми - начиная от предводителей монструозных новостных империй вроде Руперта Мердока и заканчивая рядовыми любителями научпопа вроде меня - что дальше? Как будет выглядеть пресса в цифровую эпоху?

Помните, я тут пытался рассуждать о том, как могли бы современные технологии изменить подход к литературе и книгоизданию? Мне хотелось видеть книгу в виде некоего интерактивного устройства, со сложной насыщенной медиа-структурой и с солидным сетевым фронт-эндом. Ну, правда, насчет книг я до конца не уверен, а вот периодической прессе такие девайсы, очевидно, могли бы стать спасительной соломинкой. Смотрите, как будут выглядеть газеты и журналы в ближайшие пять лет (самые крутые штуки начинаются на 3-ей минуте):

Подобное устройство, представляющее собой смесь сенсорного телефона с букридером, помимо совершенно великолепной эргономики и очевидной ориентированности на разнородный медиа-контент, обладает и сугубо практическими качествами: с его помощью легко организовать подписку на периодику, которая будет доставляться по графику посредством беспроводной связи с сетью. Честно говоря, я не очень хорошо представляю, как функционирует современная подписка в оффлайне, но есть сильнейшие подозрения, что любая, пусть и несколько сырая, сетецентрическая технология подписки будет несравнимо лучше услуг чудовища, скрывающегося за брэндом "Почта России".

(via Popular Science)